Первый день крестного хода 2009 года с Чудотворным Образом Казанской Жадовской Божией Матери по всей Ульяновской области начался 23 мая в 10.30 в Свято-Богородице Казанском Жадовском мужском монастыре.
Монастырь с каждым днем все более благоукрашается! Завершена наружная отделка здания главной церкви – восстановленного Казанского храма. Поставили строительные леса, и полным ходом идет реставрация сторожевых башен своеобразной «крепостной» стены, окружающей весь монастырь по периметру, причем отделка двух башен уже закончена. Преобразился внешний вид первого братского корпуса: строители полностью отштукатурили все его стены и окрасили одну из них, наружную стену корпуса в белоснежный цвет и приступили к окраске остальных.
Скоро-скоро начнется создание центральной площади. На всей территории выстилается речной песок: готовится основание для укладки тротуарной плитки, которая уже в больших поддонах в два-три этажа складирована здесь же.
Паломники приехали в монастырь с вечера. Я же – ранним утром. Слава Богу, погода хоть и довольно прохладная: от 5 до 7 градусов, но нет дождя. Тихо, над обителью сплошные кучевые облака, пасмурно.
Я ехал в монастырь и всё молил Бога перед дорогой хоть немного побеседовать с отцом Агафангелом, первым наместником обители, который начинал её восстановление. Батюшка болен и долгое время провел в больнице: и Пасху и Светлую Седмицу. Болезнь давняя, затяжная, но все молимся, ободряем батюшку, чтобы он поправился. Ведь сам Владыка по выздоровлении схиигумена, благословил его на труд духовного наставника монастыря: вести опеку над паломниками и братией.
И Господь услышал молитвы от меня грешного. Нагруженный под завязку тяжкими сумками с фото-видео аппаратурой, вхожу южными вратами в монастырь, и сразу вижу отца Агафангела! У первого братского корпуса на маленькой скамеечке сидит схиигумен Агафангел, рядом духовник крестного хода игумен НИкодим и паломник Владимир Дмитриевич. Издали, тоже увидев меня, они приветливо улыбаются и здороваются. Горячо припадаю к руке схииумена, прошу благословения. Отец Никодим, стал моим духовным наставником на четырех уже крестных ходах, и практически ежедневно (по сотовому телефону) посылает мне свое игуменское благословение и советы на день грядущий. Звучит радостное: Христос Воскресе!
Время еще около восьми утра, времени до отправления два часа с гаком, и я прошу благословения у схиигумена включить видеокамеру и записать краткое его благословение участникам крестного хода. Батюшка соглашается, и я задаю ему несколько вопросов.
-Как встречали Пасху в больнице?
-Нам с моим послушником-помощником, принесли по яичку, поздравили. Помолились, почитали писание, съели освященные яйца и опять на койку.
С лица батюшки Агафангела никогда не сходит добрая улыбка, он приветлив ко всем. Милосерден и внешне бодр. Не показывает никогда своей немощи и болезни. Сокрушается, что не сумел быть ни на одной из первых архиерейских Литургий здесь в новом храме. Ни на Светлой Седмице, ни 2 мая в день второго обретения Святого Образа. Я ему говорю, зато вы организовывали и сослужили Владыке на самой первой Литургии в только открывшейся обители. И служили здесь, когда не было ни старого, ни тем паче, нового храм, прямо на улице.
-Отец Агафангел, мы как раз находимся напротив второго братского корпуса, на стене которого, как вы рассказывали, появились лики святых?
-Да, вот здесь,- схиигумен показывает на стену здания между первым и вторым этажами, - в самом центре здания и проявились лики Богородицы, Спасителя и Святителя Николая. И на подстанцию бегали отключать электричество, чтобы убедиться, что это не кино. Потом кто-то решил, что это проекция из космоса со спутника. В общем, неверующие чего только не говорили, чтобы умалить это чудесное явление.
Спрашиваю, что по характеру он подвижный и не может усидеть на месте, все посещает и служит в селе Румянцево, где мечтал возродить храм. Батюшка последние годы, по своей болезни жил и служил в этом селе. Отвечает, что вряд ли теперь сумеет после последнего обострения болезни там служить вообще.
Вижу, что отец устал, прошу его благословения всем паломникам и молящимся, и по его просьбе отпускаем его отдохнуть. Схиигумен обещает выйти и проводить крестный ход.
Тем временем идут спешные, но четкие, выверенные с годами последние приготовления. Кормят паломников, игумен Никодим напутствует нас: просит выполнять послушания, возложенные на каждого, помогать остальным, во время успевать к автобусу и вести себя достойно образу христианина. Матушка Иоанна, также просит всех соблюдать монастырскую дисциплину во все время долгого пути и раздает послушания: кто несет хоругви, крест, кто отвечает за украшение цветами святой Иконы. Кто читает акафист и выставляет столики для передвижной лавки и прочее.
Мы в ожидании. Звонит колокол, извещает о начале службы, отпускающей нас в дальний путь. Наместник монастыря игумен Филарет, игумен Никодим, иеромонах Тихон с братией отслужили молебен. С раннего утра в монастыре читали Акафист и готовились к этому знаменательному часу расставания. Наместник милостиво обращается к паломникам – крестоносителям с отеческим словом. Желает доброго пути, усердных молитв: «…если человек сам хочет прийти к Господу, сам ищет спасения, то, как же может Господь его не принять и не услышать его молитв? Желаю вам совершения задуманного, чтобы у вас была любовь к Богу, проводите свою жизнь, осененную Крестом! В движении вашем – жизнь, жизнь со Христом!» Праздник! Как же нам не радоваться ему? В 6-ой раз идем мы по Симбирской земле с реликвией Православной, Святыней губернии, несем её впереди себя, молим за всю губернию, милости Божией просим.
И вот, наконец, звонница разливается на многоголосный стройный перелив, извещая всех о начале крестного хода, и теперь вся братия выстраивается с фонарем, крестом, хоругвями и мы выходим из храма. Схиигумен Агафангел уже опять сидел на своей скамеечке и издалека, отвечая на наш поклон, крестил нас: «С Богом!»
Крестный ход с песнопениями «Христос Воскресе из мертвых» выходит из стен монастыря, и через два километра пути мы прощаемся с монахами и игуменом Филаретом. Он еще и еще раз благословляет каждого, кропит святой водой, поклоняется Святому Образу, и мы отправляемся в путь.
Всего в этом году 38 паломников. Из них шестеро солдат-десантников. Они - как почетный караул святой иконы. Еще пятеро мужчин, включая меня, три-четыре водителя, остальные женщины. Женщины почти все уже не однажды принимали участие в крестных ходах, все знакомы друг другу и давно сдружились.
В 12-ть часов прибыли в Базарный Сызган. С окраины поселка выступаем к храму. Там нас ожидает ответственная первая в крестном ходе служба с чтением Акафиста. Отец Сергий извещает, что к службе придут его воспитанники, дети из дома интерната. И детки, в большом составе пришли и молились с нами и прикладывались к святому образу.
«Будем молиться, нам не разлучиться, духом пламенеть, чтоб любовь иметь!», такими словами напутствовал нас, в одном их крестных ходов, архимандрит Петр Кучминский.
С места событий фото-видео летописец крестного хода Нафанаил.
Внимание!
При
использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Памяти первого митрополита земли Симбирской»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.mitropolit-prokl.ru