Крестный ход 2009 года пройдя от Жадовки до Арского завтра прибывает в Симбирск! Встречайте!
Мы прошли пол-области. Всю первую часть пути нас поливал дождь, пронизывали шквальные ветры. Одежда не успевала просыхать за ночь, приходилось одевать сырые куртки и обувь. Автобус, который вез паломников ломался трижды. Людей рассадали в легковые машины и газели. В тесноте, да не в обиде. Сейчас мы в Арском, завтра в 11.30 с Божией помощью принесем Чудотворный Образ Казанской Жадовской Божией Матери в Симбирск. Встречайте Небесную Заступницу всем миром!
По мере возможностей своих. описываю события, смотрите фото летопись
Поселок Сурское (Промзино-Городище). Свято-Николький храм.
Ждамирово. Храм Святой Троицы основан в 1811 году. Разрушен в богоборские времена.
Объявление в Троицком храме в Ждамирово. Пусть не на типографском плакате, но с душой!
Ждамирово. Хмелевка.
Какой встретила нас русская деревня? Свежей травкой, по которой вокруг рассыпаны желтые звездочки, будто солнечные зайчики, одуванчики. Многоголосое пение петухов, перекликающееся от дома к дому. Березки уже зашелестели листочками и волнуются на ветру.
Первый денек сегодня солнечный, теплый. Отогреем тело под солнышком, а душу согреем перед Образом Божией Матери.
Деревенские мужички стоят в тенечке в стороночке, даже не крестятся, руки прячут за спиной. Не подходят к святому образу. И только женские платочки склоняются перед иконкой один за другим. Молятся и за «своих непутевых», и за детей, и за себя… и за всю нашу Россию матушку…
Много-много на бывших полях заброшенных угодий, на них высятся еще прошлогодние дремучие заросли сухих сорняков, а уж сквозь них пробивается новая дикая трава. Вдоль дорог ближе к селам даже огороды невспаханы, не нужны никому.
В средней школе села Хмелевка учится всего 50-т детей. Из них в выпускном – 11-ть. Спрашиваю у прихожанки лет сорока, есть ли у нее ребенок в выпускном? Повезло, отвечает есть. Остается ли работать здесь, на селе? Нет, уезжает, конечно, будет учиться в Сурском техникуме. Но в село не вернется… Спрашиваю, а как же остальные из его класса? Тоже хотят уехать из родного села? Да, уедут все до одного. Ну и как вы тут одни останетесь? Останемся, будем свой век доживать.
Отец Александр: «Многие считают наше православие, судя по основной массе приходящих в храмы, верой скучной, верой стариков и старушек. А на самом деле православие, это религия воинов. Вера воинов Христа. В пенсионном возрасте воевать уже сложно. Бывают такие воины, но они уже ветераны. Воевать то должна молодежь, воевать словом Божиим, сердцем. А в глубинке с этим особенно сложно. Если молодежь в городах храмы, хоть малочисленно, но наполняет, то здесь и у меня и судя по моему общению с другими батюшками, молодежи в храмах практически нет. Потом еще одна проблема великая – обнищание народа. Правду говорят, что для москвича за МКАДом России нет, и действительно полное обнищание деревенского населения приводит к вымиранию глубинки! Спрашиваю у бабушки: «Почему, родная, в церковь не пришла?» Да вот, говорит, батюшка денег нет. Так зачем тебе деньги, чтобы прийти в церковь? А свечку купить? А обедню заказать? Молебен заказать? Не на что. Вот сын безработный стал, ему надо помогать, ему отошлешь пол пенсии, а с половины моей надо покушать купить, надо туда сюда и деньги кончились. Начинаю им говорить, что церковь, это не магазин и не клуб, куда с билетом входным ходят, не понимают. Есть такая традиция, придя в церковь поставить хотя бы свечку. К сожалению, к сожалению, новая жизнь очень сильно ударила по деревне и по деревенской церкви…Очень - очень жалко наш народ…
-Благословите наш крестный ход на дальнейший путь.
-А ваш крестный ход в моем благословении не нуждается. Его благословила сама Божия Матерь! И покровом Божией Матери спасаться легко, просто и радостно…»
Село Астрадамова. В этом здании был храм. Сейчас дискотеки. Глава администрации поселка предложил отцу Георгию выкупить храм за 250 тысяч рублей, а пока богослужения совершаются в молитвенном доме.
село Чеботаевка.
Приходим в село Чеботаевку. Нас встречает отец Георгий. Помним, как в прошлые годы он все сетовал, что местная администрация только обещаниями живет, ни чем ни помогает. Я даже сам с ним подходил к местному главе, и просил помочь сделать ремонт церкви. И вот радость: дело сдвинулось. Внутри 130-летнего Казанского храма сделан капитальный ремонт. Судя по внутренней отделке - состояние вновь построенного. Все потолки и стены довльно большого храма внутри отделаны ГВЛом и окрашены. Окна заменены на пластиковые. Даже открыты и заменены световые окна, расположенные под потолком, в верхней части стен храма, которые давненько были просто зашиты досками за своей убогой ветхостью. Отчего в церкви стало светло и просторно. От сделанного ремонта и иконы выстроенные в ряд смотрятся по праздничному, нарядно и торжественно, будто святые лики рады за благоустроенный храм.
Храм в советские времена использовался сначала как зернохранилище, а потом из него сделали школу, поэтому он и сохранился. В то время для школьников в храме сделали второй этаж, после строительства здания новой школы, это перекрытие было разобрано, сделан небольшой косметический ремонт и церковь вернули епархии.
Вновь открылся храм десять лет назад. Ровно десять лет назад на Николу отец Гергий здесь отслужил первую свою службу после рукоположения. Храм же открывал отец Георгий Шенгур в декабре 1998 года.
Большое спасибо выполнившим его ремонт. Это Николай Иванович Лаврушин, ген директор ОАО «Чеботаевка» и Вахонина Зоя Николаевна председатель соседнего сельского хозяйства. Они же приобрели четырех-ярусные паникадила, которые очень украсили храм. В будущих планах благотворителей: наружный ремонт. Стены всего здания будут обшиваться сайдингом по осени, после сбора урожая, когда средства появятся. Ну что же будем молиться, чтобы урожай был хорошим и дай Бог вам хорошей памяти.
В хозяйстве более тысячи голов свиней, трехсот голов дойного стада КРС, новая хлебоуборочная техника: на улицах у домов механизаторов стоят комбайны Дон. Для посадки картофеля применяется новая технология с использованием немецкой техники. Разбит сад плодово-ягодный на 28 гектар, работает свой пищекомбинат, где производятся все соления и варения. Вот за счет этого колхоз и процветает. И помогает местной церкви.
Матушка Иоанна, сопровождающая все крестные хода, рассказывает о своих помощницах, паломницах:
«Зинаида Александровна Алабужева идет в шестой крестный ход с нами. Она исполнительный старательный человек, записывает требы и объясняет людям, как их правильно заказать и по какому случаю. Рассказывает о значении треб, многие люди даже не знают, что такое требы, панихида, Литургия, молебен и прочее. Люди к ней тянутся, потому что у нее чистая душа.
Две Татьяны: Ястребова и Красикова, они тоже идут в шестой крестный ход. Они занимаются распространением книг православной тематики и икон.
Галина Михайловна она идет в первый раз с нами, но очень грамотный человек. Может дать хороший совет, когда человек приходит к ней в отчаянии. Вселяет ему надежду. Это главное, дать человеку надежду, чтобы он знал, что Господь его не оставит, что Пресвятая Богородица всегда с нами".
Таисия Николаевна Ершова, это самый энергичный наш человек, одна из тех простых русских женщин, кто создавал и начинал крестные хода в нашем городе. Создатели крестных ходов в Симбирске – простые женщины, которые обратились к Владыке Проклу с прошением возобновить крестный ход, который был главным симбирским православным историческим событием дореволюционных добогоборческих лет. Мать Иоанна: "Ершова всех видит, старается всех сплотить примирить, снять напряжение".
Мать Иоанна: "Таисия Петровна Красильникова– суетливая, вечно бегающая куда-то, самая говорливая и шумная, но добрейшая и глубоко верующая. Готова спать на полу в церквях, читать акафист Богородице ночами напролет.
А вот рядом с ней – Светлана Михайловна, ей свойственна аккуратность и терпимость. У этих моих помощниц есть миссионерская цель: нести свет Христов, служить Пресвятой Богородице, а некоторые ведь идут как-то бесцельно…
С нами идет брат нашего водителя Ванечки Сережа Шигирданов, человек с глубокой верой. Хочет пройти весь этот крестный ход. А с Ванечкой мы прошли все православные ярмарки страны и уже три крестных хода. Бывали очень сложные ситуации с поломкой автомобиля, но он всегда находит выход и решение. Был случай, когда у нашей старенькой газели вышел из строя ведущий задний мост на уральском хребте. И мы ехали и так усердно молились, доехали до Уфы, где на станции тех обслуживания мусульмане нам сказали, что вас донес только аллах, не должны вы были с такой поломкой доехать. Они то ведь не знали, что не аллах нас донес, а молитва к Пресвятой Богородице!»
Мы идем в Симбирск. Всречайте нашу главную Симбирскую Святыню, нашу Небесную Покровительницу!
По благословению Архиепископа Симбирского и Мелекесского веду фото видео летопись Крестного хода 2006, 2007, 2008 и 2009 года.
Внимание!
При
использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Памяти первого митрополита земли Симбирской»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.mitropolit-prokl.ru